Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Московские школьники показали лучший результат в международном рейтинге читательской грамотности PIRLS


Рубрика: Новости России сегодня
Просмотров: 1486
Московские школьники показали лучший результат в международном рейтинге читательской грамотности PIRLS

Уровень грамотности проверили более чем у четырех тысяч учащихся из 150 школ.

Москва заняла первое место в четвертом цикле международного исследования читательской грамотности PIRLS 2016. В нем приняли участие 50 стран и 11 территорий (например, отдельные регионы, города).

Столица обошла Мадрид (549 баллов) и Квебек (549 баллов) со средним баллом 612. Первое место в исследовании среди стран заняла Россия — ее представили 4577 учеников из 206 школ 42 регионов. На второй и третьей позициях в рейтинге — Сингапур и Гонконг. За ними следуют Ирландия, Финляндия, Польша и Северная Ирландия.

Международное мониторинговое исследование позволяет оценить уровень читательской грамотности школьников, которые заканчивают обучение в начальной школе, и найти различия в системах образования. Кроме того, благодаря PIRLS можно понять, любят ли читать ученики четвертого класса и как семья способствует развитию грамотности. Школьники, родители которых часто рассказывали им истории, обсуждали с детьми книги и играли в слова, показали наиболее высокие результаты.

Для учащихся подготовили художественные и информационные тесты. Задания позволяют проверить, могут ли школьники находить нужную информацию и обобщать ее, а также формулировать выводы. Кроме того, учитываются языковые особенности и структура текста. У всех тестов одинаковый уровень сложности. Во время исследования также проходило анкетирование учителей, представителей администраций школ, родителей и опекунов.

Столица впервые представлена в исследовании как отдельная территория. Уровень грамотности проверили у 4289 учащихся из 150 школ. Ранее Москва принимала участие в PIRLS в составе России.

Исследование проводится раз в пять лет, впервые оно прошло в 2001 году. Тогда Россия заняла 12-е место в международном рейтинге среди 35 стран-участниц с результатами выше средних показателей. В циклах PIRLS 2006 и PIRLS 2011 российские школьники занимали первые места в чтении и понимании текстов.