Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

В России появятся свои автоботы. Это не фантастика


Рубрика: Время вперёд
Просмотров: 1626

Самые заметные позитивные новости за минувшую неделю. Всем хороших праздников!

То, что ещё вчера казалось фантастикой, сегодня воплощается в жизнь и что особо приятно – в России. Прямо сейчас на КАМАЗе завершаются работы по созданию беспилотных грузовиков проектов «Одиссей» и «Самсон». Расскажем подробнее после сводки новостей.

Время новостей

Российский производитель микроэлектроники «Ангстрем» представил целое семейство операционных усилителей, способных работать в условиях радиации и в диапазоне температур от -60 до +125 градусов Цельсия. Ранее такие поставлялись в Россию из США.

Госкорпорация «Ростех» приступила к серийному производству российских УЗИ-сканеров, созданных в рамках программы импортозамещения. Разработки прошли все необходимые испытания и подтвердили соответствие международным стандартам.

Ракета-носитель «Рокот» успешно вывела на орбиту европейский спутник связи, а чуть ранее «Протон-М» доставила на орбиту российский космический аппарат военного назначения.

Предприятие «Трансмашхолдинга» поставило в Баку второй пятивагонный поезд метро, а первые автомобили LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross поступили в продажу в Германии, Австрии и Венгрии.

В Якутии в рекордно короткие сроки открыта угольная горно-обогатительная фабрика.

В Краснодарском крае запущен завод детского питания с инвестициями 2 млрд. рублей.

В Липецкой области – картофелеперерабатывающий завод с инвестициями около 9 млрд. рублей.

В Хабаровском крае – третья очередь крупного тепличного комплекса, а в Тульской области – новый молочный комплекс.

Время технологий

Уже этим летом КАМАЗ запускает проект «Одиссей» - пробный беспилотный внутризаводской маршрут. Грузовик без водителя в кабине будет курсировать между заводами, доставляя на производство узлы и агрегаты. Автобот оснащён различными типами сенсоров, имеет высокоточную навигацию – с погрешностью не более 3-5 см. Для связи используется промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон как экстренный канал. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины, где происходит их анализ и принимаются решения о действиях.

В разработке принимает участие российская компания «Когнитивные технологии», уже известная нашим постоянным зрителям рядом интересных проектов в области беспилотного вождения.

Следующим этапом станет роботизация первого карьерного сверхтяжёлого грузовика «Самсон» работа над которым сейчас завершается. Рекордная грузоподъёмность в 70 тонн приблизит его по характеристикам к лёгким БелАЗам. Автоматизация же нужна для того, чтобы не подвергать опасности жизнь и здоровье водителя при работе в сложных условиях. Впрочем, человек всё равно не останется без работы. Оператор будет контролировать работу беспилотника дистанционно чтобы вмешаться в управление в случае нештатной ситуации. Первый сверхтяжёлый КАМАЗ будет собран уже в этом году, а его карьерные испытания стартуют уже в следующем.

Время Союза

Евразийский экономический союз куда пока что входит 5 стран – Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения готовится к серьёзному расширению. Уже в мае будет подписано соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве ЕАЭС с Китаем. Сразу следом – с Ираном. На финишной прямой переговоры о создании зоны свободной торговли с Сингапуром, а всего на рассмотрении находятся заявки от десятка стран. Таким образом мы видим, что евразийский союз не только не утратил свой потенциал, но и находится на пороге серьёзного расширения.

А вот в Европейском союзе из-за выхода Великобритании начинаются серьёзные бюджетные проблемы, которые как ни странно, окажут влияние и на крупнейшие российские инфраструктурные проекты. К счастью, положительное. Подробнее смотрите в ролике нашей студии по ссылке в описании.

Нужное дело

Сергей Горчаков переехал из Санкт-Петербурга в село Тверской области, где взялся за сложное, но благородное дело – возрождение производства русского народного музыкального инструмента. Так родилась мастерская гуслей. Работников набрали среди местного населения, производство с годами поставили на поток, что сделало инструмент доступным по цене для широких слоёв населения. Заказы стали приходить даже из-за рубежа, где оторванные от нашей Родины люди, захотели иметь под рукой что-то связывающее их с традицией и домом.

Всё развивалось прекрасно, пока несколько месяцев назад не случился пожар в мастерской. Огонь уничтожил результаты многолетнего труда – уникальное оборудование и заготовки. Казалось, что восстановить это будет уже невозможно. Сам Сергей уже было опустил руки, смирившись с утратой, однако на помощь пришли простые люди. Добровольцы из других городов приезжали и помогали разгребать завалы, всем миром собрали деньги на заливку нового фундамента. Теперь начинается строительство новой каменной двухэтажной мастерской. И даже более того – областные власти благодаря этому несчастью обратили внимание на проект Сергея и запланировали сделать при мастерской и музей народного инструмента.

Эта история является прекрасной иллюстрацией того, что даже в самых сложных жизненных обстоятельствах не нужно опускать руки. Иногда беда открывает перед нами новые горизонты и возможности, помогает перейти на новый этап и двинуться вперёд.

Никогда не сдавайтесь. Мы желаем вам бодрой и доброй недели! Текст выпуска и все источники ищите по ссылке в описании ролика. Подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши социальные группы и обязательно напишите ваше мнение в комментариях.