Трассу М11 Москва—С.Петербург открыли для движения
Трасса М11 Москва—Петербург открыта для движения транспорта: запущен последний восьмой участок.
Скоростная трасса М11 проходит от МКАД до Кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга, в основном параллельно существующей бесплатной М10 «Россия», пересекая её на нескольких участках.
Новое направление примет на себя транзитное движение, в том числе и во внутриобластном сообщении, а существующая дорога М10 «Россия» будет ориентирована на местное движение, что позволит обеспечить высокую скорость сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Общая протяжённость автомагистрали составит 669 километров.
Реализация строительства М11 основана на принципах государственно-частного партнёрства с включением в условия заключённых соглашений инвестиционных обязательств исполнителей по софинансированию выполняемых работ.
Масштабная стройка, которая велась с 2010 года, обошлась государству в 372 млрд руб. и частным инвесторам в 148 млрд руб. Стоимость проезда для владельцев легковых авто варьируются от 1,3 тыс. до 2 тыс. руб. В Тверской области платная магистраль сливается с бесплатной М10. Это временное решение, на смену которому придет новый обход Твери, но эту дорогу еще предстоит спроектировать.
Трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург будет носить название «Нева». Такой результат стал выбором общественного голосования.
Трасса по большей части четырехполосная: шесть (и более) полос организовано лишь на подъездах к Москве и к Санкт-Петербургу.
Скорость движения ограничена 110 км/ч и 130 км/ч, основная часть камер расположена на участке 15-58 км, дальше контроль встречается редко.
При движении с соблюдением скоростного режима от МКАД до КАД можно доехать за 6-6,5 часов.
На подъезде к Твери платная магистраль прерывается — транспорт перенаправляется на федеральную М10: из-за населенных пунктов скорость местами ограничена 60 км/ч, установлено много камер. Плотность движения на «федералке» заметно выше, чем на М11, очень много грузовиков.
Сейчас основная часть заправок вдоль магистрали — временные, контейнерного типа (оплата только по карте), размещенные на площадках отдыха. В «Автодоре» обещают построить полноценные АЗС в составе многофункциональных зон (с кафе, туалетами, зоной отдыха), но пока их всего 4, до конца 2020 года появится еще 6.