Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Российские авиакомпании отказываются от покраски самолетов за границей


Рубрика: Новые производства России
Просмотров: 2181
Российские авиакомпании отказываются от покраски самолетов за границей

Российские авиакомпании отказываются от покраски самолетов за границей, переходя к отечественным поставщикам услуг. Так, авиакомпании «Аэрофлот», S7 Airlines, UTair и «Победа» уже опробовали нанесение ливрей на воздушные суда в ангаре холдинга «Инжиниринг» в аэропорту Минеральных Вод. Как сообщил в пятницу ТАСС замгендиректора холдинга Игорь Паньшин, с осени 2014 года покрасочный ангар принял уже 14 узкофюзеляжных самолетов российских авиакомпаний, а также несколько вертолетов и малых воздушных судов бизнес-авиации.

«На 2016 год глубина планирования у нас пока небольшая, но это однозначно будут самолеты авиакомпании S7 Airlines — достаточно большой объем. Мы ведем переговоры по двум бортам „Уральских авиалиний“ с увеличением планов в будущем. Кроме того, подтвержден еще один самолет „Аэрофлота“ в ближайшие три месяца. Есть намерение на восемь самолетов SRJ-200 авиакомпании „ЮВТ-Аэро“, в сентябре на один — UTair. „Трансаэро“ на нас пока не выходила», — сказал он.

Ранее российские перевозчики, в том числе «Аэрофлот» и S7 Airlines, зачастую были вынуждены отправлять воздушные суда на перекраску за границу, поскольку, по словам Паньшина, на территории России не было предприятий, оказывающих подобные услуги в рамках сертификата EASA Part 145.

В пресс-службе S7 Airlines ТАСС подтвердили, что холдинг перекрасил уже шесть самолетов. «Мы планируем продолжать сотрудничество с холдингом. Ранее самолеты красили за рубежом, но мы сотрудничали с холдингом в области технического обслуживания самолетов. После того, как он был сертифицирован на выполнение работ по нанесению ливреи, эти работы стали выполняться в холдинге», — рассказали в пресс-службе.

В среднем через покрасочный ангар в Минеральных Водах, по словам Паньшина, может проходить по три самолета в месяц — это узкофюзеляжные воздушные суда размерностью типа Airbus 320 или Boeing 737. «Максимальная загрузка ангара — 36 воздушных судов в год, но мы для себя ставим рыночный ориентир в районе 20-25 самолетов», — отметил он.

Собеседник агентства считает, что отказ от заграничной покраски самолетов связан с несколькими причинами. «Во-первых, это, конечно, то, что сама услуга появилась в России. Ну и географическое положение, экономия на перелетах. Плюс ко всему, мы изначально ставили цель оказывать эту услугу на 10% дешевле, чем в среднем по Европе. Коммерческие условия более привлекательные», — добавил Паньшин.

Осенью 2014 года ангар возобновил работу после масштабной реконструкции, инвестиции составили порядка 6 млн долларов. Проект был финансирован из заемных средств, и, по расчетам, окупится не более чем через семь лет, без учета синергетического эффекта от совмещения покраски с выполнением форм ТО на базе холдинга. Инфраструктура ангара позволяет выполнять цикл работ за 7 дней. Для работы в ангаре были наняты и обучены 25 новых специалистов.

Помимо холдинга «Ижиниринг», покраской самолетов в России занимается компания «Спектр-Авиа» в Ульяновске.