Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Мост в будущее открылся в Якутии


Рубрика: Строительство в России
Просмотров: 1361
Мост в будущее открылся в Якутии

Именно такое название неофициально получил мостовой переход через реку Нюю, расположенный в районе одноименного поселения. И здесь нет никакого пафоса, потому что мост, хотя и отвечает всем необходимым современным требованиям, в полной мере будет использоваться только в будущем.

Дело тут вот в чем — мост соединил два берега реки, но не два участка дороги. Дорога, ведущая к нему, пока достаточно условная, и точнее будет все же назвать её направлением. Участок, на котором расположен мост, в перспективе станет частью дороги общего пользования Алдан — Олекминск — Ленск. Эта дорога в свою очередь пройдет через с.Турукта, что позволит его жителям иметь круглогодовую связь с соседней Нюей и райцентром. Пока же, несмотря на отсутствие обустроенной дороги, состоялось торжественное открытие моста.

Мост в будущее

Мостовой переход через р.Нюю на автомобильной дороге Алдан-Олекминск-Ленск состоит из следующих сооружений: мост через основное русло р.Нюя, подходы к нему: участок правобережной и левобережной подходных насыпей с конусом у моста.

Общая протяженность участка мостового перехода — 3900 метров. Мост рассчитан на современные нагрузки. Число полос движения -2, ширина моста-12 метров, ширина проезда — 8 метров, ширина тротуара 75 см с обеих сторон, высота судоходного габарита 7 метров. Мост состоит из пяти цельнометаллических пролетов индивидуальной проектировки: два пролета по 63 метра и три по 84 метра на шести опорах, установленных на свайное основание из буронабивных столбов диаметром 1200 мм. Основными несущими элементами пролетов являются двутавровые балки, высота стенки главных балок — 3 метра. Пролеты собирались на берегу и надвигались в проектное положение гидравлическими домкратами грузоподъемностью 200 т. Проезжая часть моста организована по металлической ортотропной плите, представляющей собой покрывающий лист, усиленный продольными ребрами. Поперечную жесткость конструкции обеспечивают связи, выполненные из спаренных уголков, также спроектированных индивидуально. Ортотропная плита не сварная, а собрана с помощью высокопрочных болтов, так как сварку вне полигона производить сложно. Конструкция проезжей части мостового полотна представляет собой плиту из монолитного армированного железобетона. Материал, из которого сделаны главные балки и ортотропные плиты — это сталь повышенной прочности. Исполнение металлоконструкций пролетных строений -северное для эксплуатации в районах с расчетной температурой ниже 50 градусов.

Сопряжение моста с насыпью подходов осуществлено с помощью переходных плит длиной 8 метров, поверхность плит, соприкасающихся с грунтом, гидроизолирована. Конструкция дорожной одежды на сопрягаемом участке аналогична конструкции одежды проезжей части мостового полотна. В пределах длины переходных плит установлено дорожное ограждение того же типа. Основные транспортно-эксплуатационные показатели дороги: ширина полос движения — 3 метра, проезжей части — 6 метров. Ширина обочин 2 метра, земляного полотна — 10 метров. Расчетная скорость движения 80 км/ч, рабочий слой земляного полотна толщиной 0.5 метра устроен из скальных грунтов, конструкция дорожной одежды переходного типа из песчано-гравийной смеси толщиной 25 см.

Для обеспечения безопасности движения автотранспорта и ориентации водителей на дороге установлены металлические дорожные ограждения барьерного типа, сигнальные столбики и дорожные знаки.

Электрическое освещение проезжей части моста проектом не предусмотрено. Так как мост расположен вне пределов населенных пунктов, а вблизи моста нет распределительных электрических сетей. В связи с тем, что река Нюя судоходная, на мосту предусмотрено устройство судовой сигнализации. Так как ближайшая линия электропередачи расположена на расстоянии 14 км от объекта, а строительство стационарной линии электроснабжения не рационально из-за малой мощности потребления, выбрана схема автономного питания судоходной сигнализации от сухих батарей, обеспечивающих непрерывную работу в течение всего навигационного периода. Все металлические конструкции моста защищены от коррозии методом окрашивания. Защита дорожных ограждений от коррозии произведена методом горячего цинкования заводом-изготовителем.

Заказчик строительства — ГКУ «Управление автомобильных дорог РС(Я)»

Генеральный подрядчик — ЗАО «Мостостроительный трест № 9»

Строительство начато в 2013 году силами дочернего общества «Сибмост-45», закончено в 2016 году ООО «ПИК (проектно-изыскательская компания)» г. Иркутск.

Новый мост — это весомый вклад мостостроителей в развитие инфраструктуры региона. Его использование будет способствовать более эффективной дальнейшей эксплуатации действующего магистрального нефтепровода ВСТО, а значит положительно влиять на экономическое развитие Якутии в целом.