Наш ответ на санкции. Аэрофлот помашет рукой Боингу и Эйрбасу

«Аэрофлот» — это успешная российская компания на рынке авиационных перелетов. Грамотная политика руководства привела компанию в топ-20 мировых авиационных перевозчиков.
Если рассматривать европейский рынок, то «Аэрофлот» входит в «пятерку» наиболее успешных транспортных авиакомпаний. Российскому перевозчику присуждена премия американской авиационной ассоциации APEX «Выбор пассажиров» сразу в двух номинациях — «Лучшая глобальная авиакомпания в Европе» и «Авиакомпания Европы с самыми комфортабельными креслами».
Парк компании «молодеет»
В настоящее время с брендом ассоциируется успешное сочетание государственной структуры и рыночной деятельности. Компания активно обновляет свой парк, и считается одним из «молодых» перевозчиков. Средний возраст эксплуатируемой техники составляет 4 года. И это прекрасный показатель.
На днях пресс-служба «Аэрофлота» заявила, что планируется закупить еще 50 лайнеров отечественного производства МС-21. И это не предел. Согласно заявлению, сейчас рассматриваются дополнительные возможности пополнения авиапарка.
На данный момент компания располагает 243 машинами, из них 39 — самолеты дальних магистралей Airbus A330 (20 машин) и Boeing 777-300ER (17 машин). Перелеты на средние расстояния совершают машины Airbus, а также наиболее современный Boeing-737-800.
Помимо техники иностранного производства, в парке «Аэрофлота» есть 45 штук Sukhoi SuperJet 100 — техника концерна «Гражданские самолеты Сухого», которые эксплуатируются с 2015 года.
Популярность авиационных перелетов растет, а с ней увеличивается и поток пассажиров. За последние 8 лет он увеличился более чем в 3,5 раза, с 8,6 млн. до 32,8. А это значит, что парк будет пополняться. Период закупок начнется с 2020 года и продолжится до 2026. Компания намерена сделать ставку исключительно на российскую технику.
Какие цели преследует «Аэрофлот»
На первый взгляд, компания не нуждается в дополнительных машинах. Отечественных, тем более. Прибыль растет, рейтинг тоже, порог топ-20 преодолен. Тогда для чего это «Аэрофлоту»?
Все дело в том, что он позиционирует себя, как гос. структура. И цель такого предприятия не максимальная прибыль в кратчайшие сроки. Нет. Подобные цели могут преследовать более мелкие и частные игроки, такие как «Саратовские авиалинии». Те самые, которые, решая поставленные задачи любой ценой, лишились лицензии. Для государственного предприятия прибыльность является одной из целей, а отнюдь не первоочередной задачей.
Страна пытается поднять с колен собственное гражданское авиастроение. Было бы неразумно заявлять о подобных стремлениях направо и налево, при этом не использовать в своем парке технику российского производства.
Поэтому вполне естественно, что отечественный авиационный гигант обращается лицом к своему родному авиастроению, закупая машины. Так делают все разумные страны с развитым промышленным сектором.
Далеко ходить не надо — Дональд Трамп и его «Америка превыше всего». Хотя по мнению многих, американский лидер немного перегибает. Или КНР, и их «Сделано в Китае 2025».
Поэтому заключение контрактов между ведущим российским авиационным перевозчиком и лидером в области достижения технологий «Ростехом», грамотное и разумное продолжение курса, выбранного руководством компании.
«Боинг», Давай, до свидания
Судя по всему, недалек тот день, когда «Аэрофлот» помашет рукой Боингу и Эйрбасу, скажет «до свидания», поблагодарит за сотрудничество и пересядет полностью в самолеты российского производства.
Возможно, многим российским государственным компаниям следует взять пример с авиационного гиганта. Перестать добиваться высоких прибылей конечно не стоит, однако подумать о том, как придать положительный имидж отечественной марке не помешает.
Конечно у такого подхода найдутся противники. Апологеты открытого рынка, прагматики, считающие «ура — патриотизмом», не более, чем популизмом такие решения. Может они и правы по-своему. Однако это не всегда плохо.
Далеко за примерами, опять же, ходить не надо. Прямо за нашей границей находится Китай, который успешно сочетает государственную политику с рыночной экономикой.
Такая модель показывает, что вполне возможно добиться успехов, преследуя экономические государственные интересы. Главное, правильно адаптировать их в условия рынка. Что и демонстрирует российский крупный бизнес.
Автор: Александр Парамонов