Заключен контракт на поставку двух Ми-171А2 в Бангладеш
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и министерство внутренних дел Республики Бангладеш заключили контракт на поставку двух новейших многоцелевых вертолетов тяжелого класса Ми-171А2. В соответствии с условиями контракта, передача машин заказчику запланирована на первый квартал 2023 года.
«Подписанный контракт — логичное продолжение нашей активной работы по продвижению гражданской вертолетной техники за рубежом. Рассматриваем его как один из результатов демотура наших вертолетов по Юго-Восточной Азии в конце 2018 года, в котором Ми-171А2 принимал участие. Особенно приятно, что этот контракт подписан в конце яркой и очень насыщенной недели, которую холдинг провел на международном авиасалоне Dubai Airshow-2021, где мы также представляли вертолет Ми-171А2. Поставка вертолетов заказчику запланирована на первый квартал 2023 года», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В 2018 году вертолет Ми-171А2 стал участником в демонстрационного тура по странам Юго-Восточной Азии, во время которого с возможностями машины ознакомились специалисты и потенциальные заказчики. Также вертолет был представлен на недавно завершившемся международном авиасалоне Dubai Airshow 2021, в рамках которого был подписан контракт на поставку двух Ми-171А2 в Перу.
В 2017 году Ми-171А2 был сертифицирован в России по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. Первыми зарубежными эксплуатантами Ми-171А2 стали Казахстан и Индия. Сертификат типа вертолета также был валидирован авиационными властями Колумбии и Южной Кореи. Кроме того, валидировать сертификат Ми-171А2 планируется в КНР, Бразилии, Мексике, Перу, ОАЭ и других странах.
Вертолет Ми-171А2 воплотил в себе лучшие характеристики всемирно известных машин типа Ми-8/17. Он оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. Двигатели повышенной мощности и модернизированный комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования расширили сферу применения вертолета. Они дают Ми-171А2 принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. Благодаря более эффективному Х-образному рулевому винту, новому несущему винту с композитными лопастями, а также усовершенствованному аэродинамическому профилю показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность — на 25% (до 4 тонн груза внутри грузовой кабины или до 5 тонн на внешней подвеске).