Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

В Выборге заложено второе ледокольное судно обеспечения


Рубрика: Строительство в России
Просмотров: 2001
В Выборге заложено второе ледокольное судно обеспечения

Сегодня на Выборгском судостроительном заводе прошла торжественная закладка второго ледокольного судна обеспечения мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта ARC 130А (строительный № 234).

Судно строится по заказу компании «Газпромнефть Новый Порт». Ледоколы будут работать на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал.

Концептуальный проект судна выполнен Aker Arctic Technology, технический проект разработан Морским Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполняет ПКБ «Петробалт».

Ледокольное судно обеспечения проекта ARC 130А предназначено для круглогодичной эксплуатации в районе арктического терминала экспорта нефти в районе мыса Каменный в Обской губе.

Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.

Судно спроектировано с учетом принципа нулевого сброса или утечки нефти при эксплуатации.

Судно имеет следующие характеристики:

  • Длина габаритная — около 121,7 м;
  • Ширина габаритная — около 26, 0 м;
  • Ширина по КВЛ — 25,0 м;
  • Высота борта — 11,5 м;
  • Осадка — 8,0 м;
  • Дедвейт — 3000 т;
  • Скорость — 16 узл.;
  • Экипаж/мест — 20/35 человек.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM (*) Icebreaker8 [1] AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.

Основное назначение судна:

  • проводка танкеров между портом Сабетта и районом мыса Каменный в Обской губе в ледовых условиях;
  • проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях;
  • поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.
  • Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи:
  • защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей;
  • спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта;
  • поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях;
  • буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
  • доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему);
  • тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
  • поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 метров;
  • дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой);
  • участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива;
  • временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов.

Судно имеет дизель-электрическую силовую установку с пропульсивной мощностью 21,5 МВт для независимого прохода во льдах в ледовых условиях, превалирующих в районе эксплуатации.

Пропульсия (азиподы) — 2×7500 КВт (корма) и 1×6500 КВт (нос).

Головное судно «Александр Санников» (строительный номер 233) заложено 03 ноября 2015 года.

Второе судно (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года.