В России «в жёсткие сроки» начнётся массовое производство гражданских самолётов
Из-за санкций Запада «Ростеху» придется в крайне жесткие сроки наладить масштабное производство гражданских самолетов. Также обсуждается возможность возобновить серийный выпуск среднемагистральных Ил-96 и Ту-214, сообщил через пресс-службу глава госкорпорации Сергей Чемезов.
Он назвал безусловным приоритетом для российской промышленности ускоренное импортозамещение ключевых продуктов, технологий и систем.
«Возобновление серийного производство рассматривается в качестве дополнительной меры до развертывания масштабного серийного производства новых импортозамещенных авиалайнеров SSJ-NEW и МС-21, стоящих в одном ряду с лучшими мировыми образцами авиационной техники», — отметили в пресс-службе «Ростеха».
В «Ростех» входит Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), предприятия которой разрабатывают и производят 100% отечественных военных самолётов, а также гражданских лайнеров вместимостью более 50 пассажиров.
Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование.
Кроме того, санкции обязали лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с перевозчиками, тогда как большую часть их парков составляют иностранные Boeing и Airbus.
16 марта вице-премьер Юрий Борисов заявил, что из-за санкций в России рассматривается возможность наращивания серийного производства пассажирских авиалайнеров Ил-96 и Ту-214.
«Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже», — сказал он и напомнил, что сейчас Ил-96 и Ту-214 выпускают в малой серии для спецзаказчиков.
Справка
Ил-96 — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, разработанный ОКБ им. Ильюшина в Советском Союзе, его первый полет состоялся в сентябре 1988 года. Авиалайнер предназначен для перевозки пассажиров (до 436 человек) либо грузов (до 92 тонн).
В настоящее время воздушное судно эксплуатируется специальным летным отрядом (СЛО) «Россия», в состав которого входит и президентский борт.
С 1996 года российские лидеры летают на Ил-96–300ПУ — модификации лайнера, созданной специально для главы государства.
Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер разработки компании «Туполев». Его первый полет состоялся в 1996 году.
В настоящее время самолеты Ту-214 эксплуатируются в составе СЛО «Россия», авиации ФСБ, Министерства обороны.
Кроме того, на его базе создаются различные модификации для решения специальных задач — разведки, ретрансляции, управления.