В России придумали, как эффективнее изготавливать композиты для авиации
Специалисты Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Московского авиационного института (МАИ) нашли технологический подход к более эффективному получению композитных материалов для двигателей самолетов, об этом сообщили в Минобрнауки РФ.
Речь идет о композитах из числа функциональных градиентных материалов (ФГМ). На основе подобных материалов производятся различные изделия ответственного назначения, детали и конструкции для широкого спектра устройств, оборудования и техники, которые эксплуатируются в экстремальных условиях механического, теплового, радиационного и другого воздействия, в том числе авиационных двигателей.
С помощью современных методов так называемого диффузионного спекания ученые получили прочный композит из пяти различных металлов. Кроме того, они снизили общую температуру процесса и значительно сократили время цикла изготовления ФГМ-композита. Качество характеристик и эксплуатационных свойств изделия ученые подтверждали с помощью комплекса физико-механических испытаний в Московском авиационном институте и Политехническом институте ДВФУ.
Исследования выполняются по государственному заданию Минобрнауки РФ и опубликованы в международном журнале Coatings. В дальнейшем научный коллектив планирует апробировать найденные решения в изготовлении образцов-демонстраторов изделий для узлов конструкций газотурбинного двигателя.