В Москве открыта первая канатная дорога через Лужники и Воробьевы горы
В столице открылась канатная дорога через Москву-реку. Она связала олимпийский комплекс «Лужники» с Воробьевыми горами и улицей Косыгина. Планируется, что для пассажиров дорога заработает 27 ноября.
Объект построили полностью за счет внебюджетных средств.
Протяженность первой в Москве канатной дороги — 720 метров. На маршруте три станции, каждая из которых имеет индивидуальное архитектурное и дизайнерское решение.
Станция «Воробьевы горы» располагается рядом со знаменитой смотровой площадкой. Зимой здесь будет начинаться горнолыжный спуск. Вторая станция называется «Новая лига» и находится на Воробьевской набережной. Ею в основном будут пользоваться лыжники и сноубордисты для подъема наверх. «Лужники» располагаются на Лужнецкой набережной, рядом с одноименным стадионом.
На станции «Лужники» уже начал работать фуд-корт «МосМаркет». На площади 650 квадратных метров разместились 20 ресторанов, в меню которых посетители не найдут одинаковых блюд. С четверга по воскресенье на фуд-корте звучит живая музыка. Летом откроются две большие веранды с видом на Москву-реку и Воробьевы горы.
По основному маршруту Московской канатной дороги пассажиров будут перевозить 35 закрытых кабинок на восемь мест каждая, спроектированных компанией Porsche Design Studio. Они оборудованы медиаэкранами, светодиодной подсветкой, зацепами для велосипедов, лыж и сноубордов. Также пассажиры смогут воспользоваться аудиогидом на четырех языках (английском, китайском, немецком, русском).
Для спортсменов дополнительно сделали 10 открытых кресельных кабинок на четыре места каждая. Они будут перемещаться по малому кругу: между Воробьевской набережной и смотровой площадкой.
Канатная дорога рассчитана на перевозку до 1,6 тысячи пассажиров в час и сможет работать круглый год практически в любую погоду. Конструкции не страшны ветер и осадки.
Московская канатная дорога будет выполнять сразу несколько функций. Во-первых — туристическую и прогулочную: из кабинок открывается превосходный вид на город и Москву-реку. Во-вторых — транспортную: добраться от Воробьевых гор до стадиона «Лужников» можно будет за пять минут. Для сравнения, на автомобиле этот путь занимает около 20 минут. В-третьих — спортивную: в качестве подъемника для лыжников и сноубордистов.
Проектировать новую канатную дорогу начали в январе 2017 года. К ее строительству приступили уже в мае 2017-го, а завершили его в ноябре этого года.
Первый кресельный подъемник на Воробьевых горах открыли 65 лет назад — в 1953 году, через три года после строительства смотровой площадки. Он предназначался для транспортировки горнолыжников к четырем трамплинам, появившимся в том же году. На подъемнике длиной 340 метров было две станции — на набережной и возле смотровой площадки на Воробьевых горах. На слаломном склоне разместилась база, которую позже назвали «Русская горнолыжная школа „Столица“», где тренировались спортсмены школы олимпийского резерва и сборной команды страны.
Однако уже в конце 1980-х — 1990-х годов вся инфраструктура пришла в негодность. Постепенно ее вывели из эксплуатации. Окончательно старый подъемник демонтировали летом 2016 года.
«Представляете, здесь не было ни туалетов, ни душевых, ни раздевалок. А занималось ни много ни мало 700 маленьких детишек. Конечно, это не соответствовало современным требованиям. Ну и плюс, конечно, устарели морально и сама канатная дорога, которая здесь была, и трамплин, который тоже был в аварийном состоянии, — он был закрыт. И трасса для беговых лыж потеряна была. То есть на самом деле, конечно, все требовало реновации как минимум, а на самом деле надо было все сломать и построить заново», — напомнил председатель попечительского совета спортивного комплекса «Воробьевы горы» Дмитрий Свищев.