Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Уральская «Ласточка» проходит проверку в реальных условиях эксплуатации


Рубрика: Наука и техника
Просмотров: 1037

Электропоезд «Ласточка» (ЭС2Г) № 004, выпущенный на заводе «Уральские локомотивы» — совместном предприятии Группы Синара и компании «Сименс», (Верхняя Пышма, Свердловская область), отправился в тестовую поездку от станции Екатеринбург-Пассажирский до Нижнего Тагила.

Поездка дала старт испытаниям «Ласточки», которые будут проходить на Свердловской железной дороге с 19 по 25 ноября текущего года. В ходе этих испытаний будут проверены эксплуатационные характеристики и возможности электропоезда на одном из самых сложных для движения участков Свердловской железной дороги, а также в условиях низких температур.

По словам генерального директора «Уральских локомотивов» Александра Салтаева проверка работоспособность электропоезда в реальных условиях эксплуатации — очень важный этап. «"Ласточка», адаптированная для России, должна бесперебойно работать в любых погодных условиях, при температуре от -40 до +40. Это касается не только работы технических систем, но и комфорта пассажиров, который обеспечивает современная система микроклимата. Также в рамках сегодняшней поездки пассажиры смогли почувствовать плавность хода электропоезда — несмотря на сложный рельеф участка Екатеринбург-Нижний Тагил, обилие поворотов, «Ласточка» смогла набрать высокую скорость, продемонстрировала плавный набор скорости и торможение", — отметил Александр Салтаев.

Всего на сегодняшний день в режиме испытаний находятся 5 собранных на «Уральских локомотивах» электропоезда.

Весь комплекс испытаний электропоезда планируется завершить в декабре 2014 года, что позволит уральским «Ласточкам» завершить сертификацию. После этого «Уральские локомотивы» начнут поставки поездов заказчику. Напомним, контракт на поставку 1200 вагонов скоростных пассажирских электропоездов нового поколения «Ласточка» с 2015 по 2020 гг. РЖД, Синара и Сименс подписали в 2011 году. Электропоезд «Ласточка» (серия ЭС2Г) был адаптирован конструкторской службой завода «Уральские локомотивы» к российским условиям по заданию РЖД. В различные узлы и компоненты версии немецкого электропоезда, изготовленного к Олимпиаде в Сочи, внесено 20−40% изменений.

Для выпуска скоростных электропоездов «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы» в рекордные сроки был построен производственный комплекс общей площадью 95 тыс. кв.м., инвестиции в организацию которого составили около 12 млрд. рублей.

Проектом предусмотрена поэтапная локализация производства электропоездов «Ласточка». В данный момент график локализации компонентов, предусмотренный контрактом, выполняется с опережением: в ходе выпуска первого российского электропоезда «Ласточка» глубина локализации составила более 60%. «Сегодня мы научились уникальным для российского машиностроения технологиям сварки кузова из алюминиевого профиля, покраски вагона, сварки рам, — отметил Александр Салтаев, — Практически всё детали интерьера вагона изготавливают российские поставщики».

Уже по итогам первого дня испытаний «Ласточки» на Урале получены положительные результаты: расстояние от Екатеринбурга до Нижнего Тагила электропоезд преодолел за 1 час 36 минут, что почти в два раза меньше средней продолжительности движения на данном участке обычных электричек, эксплуатируемых РЖД на текущий момент.