Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Уникальный двигатель РФ: подробности о создании мотора для отечественных электромобилей


Рубрика: Наука и техника в России
Просмотров: 2590
Уникальный двигатель РФ: подробности о создании мотора для отечественных электромобилей

Резиденты фонда «Сколково» рассказали новые подробности о создаваемой ими силовой установке.

Резиденты фонда «Сколково» смогли создать новейший двигатель, примечательный легкостью, низкой ценой и коэффициентом полезного действия в 93 процента. 

Как ранее уже сообщалось в издании «НьюИнформ», новый силовой агрегат, создан специально для установки на гибридные электромобили, вес которых составляет не более трех тонн. 

Создатели новой силовой установки рассказали об ее особенностях. Игорь Федичев, работающий над созданием инновационного отечественного двигателя рассказал корреспондентам «РГ» об особенностях синхронных двигателей, изъяном которых является установка постоянных магнитов, ограничивающих скорость ротора, а как следствие – и самого автомобиля. Кроме того он отметил, что изготавливаются они из редких металлов, добываемых сегодня преимущественно в Китае, цена на которые, к тому же, стремительно растет.

Российские инженеры решили кардинально решить эту проблему и устранили из двигателя постоянные магниты. Вместо них они поставили внутрь сердечник из никеля и железа - простой соленоид, что упростило конструкцию и снизило цену мотора. Это, впрочем, вызвало определенные сложности в управлении агрегатом. 

«Можно сказать, что наш двигатель состоит из железа, никеля и математики. Самое главное математика. Дело в том, в обычном синхронном моторе всего одна ручка управления, только магнитным полем статора, а у нас таких ручек две - для полей и статора, и ротора, которые постоянно взаимодействуют между собой», - рассказал Федичев.

Тем не менее, ученые сумели разработать и создать программу, способную оптимально управлять сразу двумя полями и обеспечивающую наибольший кпд в каждый момент времени на любой скорости.

Отмечается, что в настоящее время инженеры уже изготавливают первый действующий прототип нового отечественного двигателя, который вскоре пройдет соответствующие испытания.