Тихоокеанская железная дорога проложена уже на треть
Компания «ЭЛСИ» сообщила о строительстве 200 км железной Тихоокеанской железной дороги. Как следует из заявления компании, к началу августа 2023 года со стороны Эльгинского угольного месторождения уложено 140 км, со стороны мыса Манорский в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края — 60 км.
Общая протяженность Тихоокеанской железной дороги составит 531 км. Решение о строительстве принято в связи с наращиванием темпов добычи: к 2025 году «Эльгауголь» рассчитывает выйти на объемы 45 млн тонн угля ежегодно. Поставки угля по железной дороге составят до 30 млн тонн угля.
Ввод в эксплуатацию намечен на 2026 год.
Строительство Тихоокеанской железной дороги началось в 2022 году. Дорога соединит Эльгинское месторождение в Якутии и угольный порт «Эльга» в Хабаровском крае.
В рамках строительства порта будет построен терминал по загрузке/разгрузке судов и ж/д вагонов с устройством пятикилометровой конвейерной линии между ними, а также склада для хранения угля в портовой зоне.
— Сейчас в строительстве задействовано около 4 тысяч человек и свыше 550 единиц различной техники. По завершению укладки дороги на обслуживании линии и морского порта работу получат более 3 тысяч человек, — уточнила руководитель пресс-службы управляющей компании «ЭЛСИ» Анастасия Харитонова.
Дорога выйдет на мыс Манорский в Охотском море, где строится вся инфраструктура порта «Эльга», который запустит терминалы к 2025 году.
Общая протяжённость дороги составит 531 км, а с учётом 18 разъездов и 3 станций — 626 км. На линии будут работать 15 тепловозов и 1200 вагонов подвижного состава. Ожидаемое суточное движение — 18 пар грузовых поездов в сутки.
Инвестиции в проект составляют 146 млрд рублей. После строительства ТЖД общая протяженность железной дороги, принадлежащей компании, включая ж/д ветку Эльга-Улак, составит около 1300 км.