Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Stern оценило новый старт России в создании экранопланов


Рубрика: Мнения экспертов
Просмотров: 2592
Stern оценило новый старт России в создании экранопланов

Великая эра экранопланов закончилась концом СССР, однако в России всегда мечтали возродить странный тип транспортных средств. Об этом говорится в публикации немецкого издания Stern.

Обозреватель немецкого издания Гернот Крампер отмечает, что экранопланы летают, как самолеты, однако поднимаются лишь на несколько метров от поверхности воды, земли, снега или льда. Такая особенность позволяет им перевозить огромные грузы. Стоит отметить, что в экранопланы летают за счет аэродинамического экрана, который позволяет увеличить подъемную силу.

Гернот Крампер обращает внимание читателей на тот факт, что для передвижения над городами «Чайка-2» может перейти в режим обычного полета, то есть без использования экранного эффекта.

«Преимущество конструкции: экраноплан использует мало топлива и может очень быстро перевозить очень тяжелые грузы», – говорится в публикации немецкого издания.

В СССР были построены гигантские экранопланы, такие как «Каспийский монстр». Они несли тяжелые ракеты и были предназначены для уничтожения флота. Эта задача должна быть возобновлена ​​путем разработки «Орлана». Он будет намного больше, чем «Чайка», и способен передвигаться со скоростью более 500 км/ч и перевозить грузы весом до 300 тонн. По мнению обозревателя немецкого издания, «Орлан» станет впечатляющим наступательным оружием.

A-050-742D «Чайка-2» пока только в стадии разработки. Известно, что он будет приводиться в движение двумя различными парами двигателей. Турбореактивные двигатели в носу должны ускорить «Чайку-2». Двух турбовинтов, установленных над фюзеляжем, достаточно для полета близко к земле. Машина имеет длину 34,8 метра, размах крыльев 25,35 метра и взлетную массу 54 тонны. Она может перемещать до девяти тонн груза и летать со скоростью до 350 км/ч. Максимальная дальность без дозаправки составляет около 5 тысяч километров. При необходимости транспортное средство способно подниматься на высоту до трех километров и, следовательно, также может использоваться на суше.

Гернот Крампер отмечает, что российский проект экраноплана выглядит неплохо, что прототипы предыдущей модели были продемонстрированы несколько лет назад на авиасалоне МАКС. Обозреватель немецкого издания считает, что «Чайка-2» может получить широкую популярность во всем мире, особенно в Тихом океане с его большими водными пространствами и островными государствами, где экраноплан может продемонстрировать все свои преимущества.