Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

ССК «Звезда» передал заказчику первый танкер класса Афрамакс «Владимир Мономах»


Рубрика: Новости России сегодня -> Наука и техника в России
Просмотров: 1471
ССК «Звезда» передал заказчику первый танкер класса Афрамакс «Владимир Мономах»

Первый российский нефтеналивной танкер типа «Афрамакс» — «Владимир Мономах» — передан заказчику, АО «Роснефтефлот». На судостроительном комплексе «Звезда» на Дальнем востоке состоялась церемония передачи судна. «Владимир Мономах» — головное судно серии танкеров типа «Афрамакс». Танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Ранее такие суда в России не строились.

«Владимир Мономах» спущен на воду в мае 2020 года с опережением контрактных сроков. Закладка танкера состоялась 11 сентября 2018 года.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». На сегодняшний день в портфеле верфи — 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них — по заказу «Роснефтефлота».

«Владимир Мономах»

Экипаж и сдаточная команда ССК «Звезда» совместно с заводскими специалистами в полном объеме выполнили план ходовых испытаний, получив важнейший опыт в планировании и организации работ в море на новых судах типа «Афрамакс». Все системы судна отработали штатно. Произведено контрольное предъявление механизмов Российскому морскому регистру судоходства и заказчику судна — АО «Роснефтефлот» (дочернее общество НК «Роснефть», специализируется на фрахтовании и портовом обеспечении, реализации судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом).

В ближайшее время «Владимир Мономах» покинет акваторию верфи и выйдет в первый рейс.

«Владимир Мономах»

Танкеры типа «Афрамакс» называют «зелеными». Они спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.

Длина танкера — 250 метров, ширина — 44 метра, дедвейт — 114 тыс. тонн, скорость — 14,6 узлов, ледовый класс — ICE-1А. На судне созданы комфортные условия для экипажа: есть сауна, бассейн, спортзал, у каждого члена команды своя каюта, высокоскоростной Интернет.