Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Самая высокая эстакада России открылась после ремонта


Рубрика: Строительство в России
Просмотров: 2436
Самая высокая эстакада России открылась после ремонта

В четверг, 30 апреля 2015 года, состоялось торжественное открытие виадука Чемитоквадже, который в октябре 2014 года был закрыт на ремонт.

За пол года ремонтных работ была произведена замена дорожной одежды, выполнена гидроизоляция и водоотводная система, отремонтированы и покрашены опоры, заменено барьерное ограждение и электрокабель наружного освещения. Заказчик — ФКУ Упрдор «Черноморье», подрядчик — ООО «Основа».

Первыми по отремонтированному мосту проехала колонна байкеров.

виадук Чемитоквадже

Благодаря мосту Чемитоквадже, из Туапсе в Сочи можно доехать на 10 минут быстрее, так как пока мост был закрыт, автомобилистам приходилось для объезда делать крюк почти в 2,5 километра через поселок Зубова Щель.

«Очень важно, — подчеркнул глава Сочи Анатолий Пахомов на торжественной церемонии, — что мы открываем виадук как раз в канун майских праздников и высокого курортного сезона. Это значит, гости нашего города, приезжающие к нам автомобильным транспортом, не будут испытывать неудобств. В целом Сочи сегодня — один из самых развитых в России в плане дорожной инфраструктуры. И это развитие продолжается, несмотря на то, что олимпийский проект успешно завершён».

виадук Чемитоквадже

Виадук Чемитоквадже — это уникальное мостовое сооружение, самая высокая в эстакада в России, высота опор эстакады достигает 80 м, длина эстакады — 576 м. Над проектом эстакады в конце прошлого столетия работали несколько проектных организаций: проектировал институт «Путь проект» (Болгария), пролётное строение — ЦНИИ «Проектстальконструкция» (позднее — ЦНИИПСК им. Мельникова, Москва; ГИП — Ю.М. Вдовин), в том числе и Северо-Кавказский филиал ОАО «ГИПРОДОРНИИ»: тело опор № 4-10 (до 80 м).

Конструкция мостового сооружения рассчитана на 9-балльное землетрясение. Устойчивость моста достигается благодаря монолитным опорам с диафрагмами, возведенным методом скользящей опалубки, и особой «сталежелезобетонной» конструкцией пролетных строений. Мост был открыт в декабре 1999 года и обеспечил спрямление горного серпантина.