Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Русский лайнер МС-21 составит серьезную конкуренцию Boeing и Airbus


Рубрика: Мнения экспертов -> Наука и техника в России
Просмотров: 4475
Русский лайнер МС-21 составит серьезную конкуренцию Boeing и Airbus

Генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов прокомментировал особое значение взлета третьего опытного пассажирского лайнера МС-21-300.

Третий опытный лайнер МС-210-300 впервые совершил свой полет. Согласно сообщению Минпромторга РФ, воздушное судно совершило взлет с аэродрома Иркутского авиазавода. Самолет находился в воздухе полтора часа на высоте до 3 500 метров при скорости до 500 километров в час. 

Попов заявил в интервью ФБА «Экономика сегодня», что МС-21-300 имеет огромное значение для авиационной промышленности России. Создание лайнера завершит формирование в РФ полной линейки транспортных самолетов – от легких до тяжелых. Похвастаться этим могут лишь в США и Китае. Даже европейцы вынуждены кооперироваться для создания собственных гражданских самолетов.

По мнению эксперта, санкции США не сильно скажутся на производстве «черных крыльев» (аэрокомпозитные пластиковые изделия с армированным углеродным волокном) для лайнера. В России уже начали активную разработку собственных полимеров. Работы будет не так много, так как при изготовлении крыльев применялось большое количество отечественных композитов. В течение года подсанкционные материалы у РФ будут свои или их заменят на аналоги. Таким образом, Запад не в силах помешать МС-21 выйти в серийное производство.

Попов отметил, что раньше в авангарде применения композитных технологий в авиации шли Boeing и Airbus. Но ульяновский завод запатентовал уникальные решения, которые сильно удешевляют производство. Новые композиты в несколько раз легче металла, но прочнее его и не подвержены коррозии. С такими новациями МС-21 составит западным производителям серьезную конкуренцию. Окончательный вердикт о конкурентоспособности самолета будет вынесен после завершения испытаний.

Вне зависимости от того, кинутся ли известные авиакомпании раскупать МС-21 или за экспорт на мировой рынок придется побороться, но наличие лайнера - уже успех. Новый самолет стал успешным примером внедрения новаций авиационной науки, в том числе полимеров.

Ранее экономист Дмитрий Адамидов заявлял, что создание композитов для МС-21 станет драйвером отечественной экономики.