«Русский кварц» запустил в Челябинской области вторую очередь производства
Портфельная компания Роснано «Русский кварц» запустила вторую очередь фабрики глубокого обогащения кварца в Кыштыме Челябинской области.
На данный момент «Русский кварц» выпускает более 3 тысяч тонн кварцевого концентрата в год. После ввода второй очереди объем производства увеличится в три раза, что позволит компании занять 15% мирового рынка, а в перспективе — 25%.
Высокочистые кремниевые концентраты используются для производства монокристаллического кремния, применяемого при производстве монокристаллического кремния. Этот материал используется в микроэлектронике и при изготовлении солнечных батарей.
После запуска второй очереди предприятие сможет почти втрое увеличить объемы производства кварцевого концентрата: от нынешних показателей в 3-4 тысячи тонн планируется дойти до 10 тысяч к 2020 году.Отметим, уже в этом году доля предприятия на мировом рынке составила 10%. Согласно планам, при выходе на проектную мощность, годовая выручка компании составит порядка 2 млрд рублей.
Основным конкурентом «Русского кварца» является американская компания Unimin, занимающая сегодня 85% мирового рынка, однако в перспективе российское предприятие сможет потеснить иностранцев. Производство кварцевого концентрата ориентировано в первую очередь на экспорт. Сегодня, по информации «Роснано», «Русский кварц» сотрудничает с компаниями Osram (Германия), Philips (Голландия), JNC (Китай), Covalent (Япония).
«Русский кварц» — проект, созданный на базе Кыштымского горно-обогатительного комбината. РОСНАНО вошло в проект в 2011 году и вложило в него 562 млн рублей. В 2013 году соинвестором компании стал японский финансово-промышленный холдинг Sumitomo Corporation. Это первый проект, реализуемый РОСНАНО совместно с японским партнером. На данный момент РОСНАНО принадлежит 28,69% компании, столько же у Sumitomo Corporation, оставшаяся часть у менеджмента предприятия.
Доля экспорта в структуре доходов «Русского кварца» — 97%. Основные зарубежные рынки — Китай, Япония, ЕС. В числе покупателей такие международные гиганты как SUMCO (Япония), Covalent (Япония), Osram (Германия), Philips (Нидерланды), JNC (Китай).