Продолжается реконструкция аэродрома Энгельс по 2 и 3 этапам

В феврале этого года была осуществлена перевозка строительной техники с площадки аэродрома Чкаловск (Калининградская область) на аэродром Энгельс в Саратовской области. Перемещение было связано с тем, что в Чкаловске строительные работы первого этапа подходили к концу, а в Энгельсе начинался новый масштабный этап работ.
Всего было перевезено порядка 30 единиц техники (самосвалы, землеройные машины) и средства малой механизации. На площадке вся техника прошла плановый ремонт. Также было передислоцировано два бетонных завода, производящих бетон для строительства и реконструкции аэродрома. Производительность каждого составляет 120 кубометров в час.
На аэродроме в Энгельсе в рамках первого этапа работы были завершены. Теперь специалистам компании предстояло провести реконструкцию существующего летного поля, построить новые стоянки.
Построенные сооружения в рамках первого этапа: искусственная взлетно-посадочная полоса № 2, размер — 3500×60 м; сеть соединительных рулежных дорожек;
водосточно-дренажная сеть протяженностью 23 км; очистные сооружения ливневых стоков (5000 м3/сутки); кабельные переходы под сети электроснабжения и ССО; радиотехническое оборудование; светосигнальное оборудование; устройство периметрального ограждения (57000 п/м или 21 км); монтаж технических средств охраны периметра; работы по монтажу систем видеонаблюдения.
19 сентября 2014 ФГУП «Спецстройинжиниринг» при Спецстрое России провело тендер на полный комплекс работ по второму и третьему этапам строительства и ввода в эксплуатацию аэродрома «Энгельс», г. Энгельс, Саратовская область; на эти цели планируется направить порядка 7,7 миллиардов рублей.
Работы второго этапа ведутся поэтапно в течение текущего года. На данный момент заканчиваются строительно-монтажные работы и к ноябрю готовится к сдаче 1 пусковой комплекс по второму этапу реконструкции аэродрома, а также с начала августа стартовали работы в рамках третьего этапа.
Идет бетонирование площадки для стоянки самолетов и магистральной рулежной дорожки.
Бетон поставляется с четырех заводов, смонтированных специально для нужд этой стройки. На объекте задействовано более 240 ед. автомобильной техники и специализированного оборудования — бетоноукладчики, асфальтоукладчики, экскаваторы, средства малой механизации, установка для дробления бетона и т. д.
Из всего объема запланированных работ на начало августа выполнены: разборка покрытий с вывозом бетонного боя — на 48%, устройство грунтового основания — 42%, укладка песчаного основания — на 37%, специального покрытия — гидромата — на 35%, щебеночного основания — на 28%, «тощего» бетона — на 22%, «марочного» бетона — на 19%.
Специалисты занимаются устройством водосточно-дренажной сети и строительством локальных очистных сооружений, фундаментов под объекты аэродрома — прожекторные мачты, струеотклоняющие щиты.
В настоящее время на территории аэродрома произведена выемка 564 кубометров существующих покрытий и минерального грунта. На 50% завершена укладка геотекстиля. Ведутся работы по устройству основания из щебня и песка с укладкой гидромата, а также производится обустройство фундаментов под прожекторные мачты. Идет прокладка инженерных коммуникаций.
На объекте трудятся более 800 специалистов, задействовано 285 единиц спецтехники. Работы ведутся в соответствии с графиком.
К реконструкции аэродрома «Энгельс» в Саратовской области Приволжское главное управление Спецстроя России приступило в конце минувшего года. Согласно контракту реконструкцию аэродрома строители осуществят за 22 месяца. В соотвествии с планом реконструкции все работы 2, 3 этапа планируется закончить в декабре 2015 года.