Под Красноярском завершили этап реконструкции Второго Джебского тоннеля
На Красноярской железной дороге выполнен первый этап реконструкции Второго Джебского тоннеля. Это один из двух тоннелей, входящих во Второй Джебский тоннельный комплекс на участке Междуреченск — Тайшет. Он расположен на участке Джебь — Щетинкино, в скальных массивах Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края).
Реконструкция тоннеля необходима для организации двухпутного движения поездов на линии Междуреченск — Тайшет, где в настоящее время выполняется масштабная программа расширения пропускных способностей.
Второй Джебский тоннель протяженностью 660 м был сдан в эксплуатацию в 1964 году вместе с железнодорожной трассой Абакан - Тайшет. Он прослужил более 50 лет и выработал свой ресурс. В 2014 году началась реконструкция тоннеля, пропуск поездов был организован через новый тоннель с одноименным названием, построенный в 2006 году параллельно старому.
Для приведения габаритных размеров тоннеля к современным требованиям потребовалась перепроходка ствола тоннеля. В ходе первого этапа реконструкции проведены срез и выемка горных пород - крепких гранитов и кварцевых руд. Перепроходка проводилась при помощи мощного тоннелепроходческого комбайна, тоннельных экскаваторов и буровых комплексов.
Сейчас в тоннеле начался второй этап реконструкции — монтируется железобетонная «рубашка» инженерного сооружения. С помощью монолитной обделки своды тоннеля укрепят и защитят от проникновения грунтовых вод. Будет осуществлен комплекс технических мероприятий, которые повысят сейсмическую защищенность сооружения. Затем в тоннеле уложат современный путь на железобетонном основании.
Реконструкцию Второго Джебского тоннеля планируется завершить в 2017 году. Реализация проекта даст возможность повысить скорость проследования поездов на самом сложном участке в Саянских горах, получившем название «Джебская петля».
После завершения работ по модернизации пути на перегоне Джебь — Щетинкино движение поездов будет осуществляться через оба тоннеля, в двух направлениях, а пропускная способность участка увеличится в два раза.
Второй Джебский станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. В 2006 году сдан в эксплуатацию новый 2-й Джебский тоннель, в 2009 году — Нанхчульский, в 2011 году — Крольский тоннели. В августе 2014 года поезда пошли по новому Манскому тоннелю. Данные тоннели позволяют снять инфраструктурные ограничения на самых сложных горных участках. Скорость движения поездов в новых тоннелях — свыше 60 км/ч (ранее — 25 км/ч). Срок безремонтной эксплуатации — 100-150 лет.