Отказ от импорта: Суперджет и МС-21 должны быть полностью российскими
Импортозамещение всё больше проникает в разные сферы промышленного производства.
Россия не раз демонстрировала успешные показатели в области импортозамещения, в том числе касалось это и областей развития авиастроения. Экспертное сообщество многократно высказывалось, что отечественные детали для самолётов и другой техники гораздо дешевле зарубежных.
Накануне стало известно, что прогресс и импортозамещение может и коснуться таких известных российских пассажирских самолетов, как МС-21 и «Сухой Суперджет», которые на данный момент производятся с участием импортных деталей. А это значит, что постепенно импортозамещение проникает в разные сферы промышленного производства.
Для осуществления данных целей, как сообщается, уже выделены средства и написаны специальные программы. Касается это, прежде всего, заводов, занимающихся развитием авиационной отрасли России.
Отмечается, что недавно российское предприятие «Рубин» обратилось в Торгово-промышленную палату России с целью поиска источника финансирования строительства нового цеха. Данный цех должен заняться выпуском агрегатов для таких самолётов, как «Суперджет», МС-21 и Ту-214.
Налаживание такого нового производства по выпуску гидроприводов и насосов для отечественной авиатехники сможет помочь совершить России очередной прорыв в области импортозамещения: данные комплектующие могут заменить для российских самолётов изделия американской Eaton и украинской «ФЭД». Получается, что в этой области Россия может полностью отказаться от импортных комплектующих и полностью перейти на собственное производство.
Как сообщается в справке по данному проекту предприятия «Рубин», для реализации такой программы потребуется около двух миллиардов долларов, однако, уже в течение первых пяти лет использование таких мощностей позволит изготовить данную продукцию на 20,4 миллиарда рублей.
В ФРП уже высказались, что с учетом запроса от предприятия «Рубин» они готовы помочь в финансировании шести импортозамещающих проектов авиастроения ( общей стоимостью более 5,9 миллиарда рублей, из них средства фонда — 1,49 миллиарда).
Получается, что уже не за горами переход России в этой области на собственное производство, он близок, ведь выделены средства, подписан ряд специальных программ. Одни из самых известных пассажирских самолетов, в частности «Сухой Суперджет» в ближайшем будущем может стать «независимым» от иностранных комплектующих благодаря подобным программам по импортозамещению и развитию авиаотрасли в России.