Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

В России разработают конвертоплан


Рубрика: Наука и техника в России
Просмотров: 3107
В России разработают конвертоплан

Конвертопланы – это летательные аппараты, способные осуществлять вертикальные взлёт и посадку (как это делают вертолёты) и длительный высокоскоростной горизонтальный полет, характерный для обычных самолётов.

В первую очередь он будет полезен для выполнения задач в регионах, где отсутствуют возможности приземления обычных самолетов. Или в регионах, которые находятся на значительном удалении от мест дислокации авиации. К таковым, например, следует отнести разрабатывающиеся месторождения.

В 1970-х годах Конструкторское бюро имени Миля представило проект советского конвертоплана Ми-30, который внутри бюро называли «винтопланом». Этот аппарат предлагался в качестве замены многоцелевым вертолетам Ми-8. На него должны были устанавливаться турбовальные двигатели ТВЗ-117, через трансмиссию приводящие в движение два несуще-тянущих винта диаметром 11 метров каждый. Предполагалось, что Ми-30 сможет выполнять полеты на скорости до 600 километров в час, а дальность его полета составит 800 километров.

Конвертоплан взлетной массой 10,6 тонны создавался для перевозки до 19 пассажиров или до двух тонн грузов. Позднее конструкторское бюро доработало проект, увеличив потенциальную пассажировместимость Ми-30 до 32 человек, а грузоподъемность до трех-пяти тонн. В конце 1980-х годов проект Ми-30 закрыли, посчитав его слишком дорогостоящим.

На сегодняшний день, в мире существует лишь одна серийная машина – американский конвертоплан «Bell V-22 Osprey». Как обычно, денег американцы не жалеют. Хотя не удивительно, ведь создавая «угрозы», обдирают налогоплательщиков только так.

«Osprey» был запущен в серию и поступил на вооружение ВВС и ВМФ США. Но его разработка продолжалась около 30 лет. При испытаниях опытных образцов погибли 30 человек. И стоит он порядка 120 млн долларов. До сих пор эксперты не могут сойтись в едином мнении о том, оправдываются расходы или нет…

В последнее время популярность конвертопланов возрастает. И поэтому в России решили вернуться к идее создания «самолето-вертолета».

Первые наработки уже имеются, хоть пока и в беспилотном варианте: Резидент кластера космических технологий фонда «Сколково», компания «Аэроксо», представит на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 прототип беспилотного летательного аппарата (БПЛА) типа конвертоплан.

В принципе «Вертолеты России» рассчитывают в ближайшее время вклиниться в данный сегмент, но не дают никаких подробностей о масштабах или сроках для новых проектов конвертопланов, но зато компания уточнила, конечную цель:

«Целью проекта является создать семью высокоскоростных многоцелевых вертолетов»…

В итоге мы можем наблюдать то, что Россия сегодня включается в плодотворную работу по разработке новых образцов техники. Тем более, это всё подкрепляется существующими успехами: выручка «Вертолетов России» в первом полугодии 2015 года выросла на 26%. На настоящий момент портфель заказов холдинга составляет 500 воздушных машин, с развитием конвертопланов, холдинг увеличит занимаемую долю рынка.