Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Началось изготовление первого опытного образца самолета МАИ-407


Рубрика: Наука и техника в России
Просмотров: 2302
Началось изготовление первого опытного образца самолета МАИ-407

Началось изготовление первого опытного образца легкого двухмоторного многоцелевого четырехместного самолета МАИ-407, сообщил «АвиаПорту» главный конструктор Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолётостроения Московского авиационного института (Государственного технического университета) (ОСКБЭС МАИ) Вадим Демин.

По его словам, пока в производство запущен только один опытный экземпляр самолета. Скорее всего, завершение изготовления МАИ-407 можно ожидать в начале 2016 года, в том же году он начнет летные испытания.

Ранее планировалось изготовление опытной партии из двух летных самолетов МАИ-407 и одного образца для наземных статических испытаний. На сегодня принято решение пока строить первый опытный летный образец самолета, так как летно-конструкторские испытания самолета можно проводить без испытаний статического образца, отметил собеседник.

Он не стал отвечать на вопрос о производственной площадке, на которой строится первый МАИ-407, но известно, что на рязанском ООО «РЭМЗ-авиа» проводилась технологическая подготовка производства самолета, в частности, на предприятии была полностью готова вся технологическая оснастка по изготовлению стеклопластиковых элементов конструкции.

Как сообщалось ранее, проектирование МАИ-407 началось еще в 2008 году, схема — высокоплан. Схема размещения экипажа и пассажиров — бок-о-бок, в 2 ряда. Шаг кресел — 1060 мм. Кабина имеет систему вентиляции и обогрева (-25…+40 град С). Основные топливные баки расположены в центроплане. Возможна установка дополнительных (перегоночных) топливных баков в консолях крыла. Самолет имеет сдвоенное управление.

Силовая установка — два Rotax-912S мощностью по 100 л.с. Взлетная масса — 1250 кг, максимальная коммерческая нагрузка — 325 кг. Скорость: максимальная — 290 км/ч, максимальная крейсерская — 270 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой — 1500 км. Длина разбега/пробега — 150/180 м.