Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Начались испытания нового океанографического судна


Рубрика: Новости России сегодня
Просмотров: 847
Начались испытания нового океанографического судна

Швартовные испытания принципиально нового океанографического судна "Янтарь" проекта 22010, построенного для ВМФ России, начались в Калининграде.

Судно, предназначенное для глубоководных исследований, является головным в своей серии и включает новейшие разработки российских конструкторов. Название оно получило в честь Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь", на котором строилось.

Сейчас на судне, стоящем у достроечной набережной завода, завершаются испытания систем в обеспечение поселения личного состава. Они были начаты в предшвартовный период, объявленный 6 мая, рассказали в пресс-службе завода. За это время на судне также были испытаны краны, спускоподъемные механизмы и другое палубное оборудование "Янтаря".

Предполагается, что судно будет полностью готово к поселению экипажа к концу июня. После этого личный состав в количестве 50 человек начнет осваивать новое судно и примет участие в швартовных испытаниях.

По графику, швартовные испытания судна "Янтарь" продлятся до конца августа. За это время будет проверена работа всех его систем и механизмов. Испытания проводит сдаточная команда численностью более 300 человек, в которую входят работники завода "Янтарь" и контрагентских организаций.

- Все специалисты очень ответственно подходят к решению поставленных задач. Все необходимое оборудование поставлено. Испытания идут без проблем, - отметил руководитель проекта 22010 ПСЗ "Янтарь" Сергей Чертов.

По завершении швартовных испытаний океанографическое судно перейдет на сдаточную базу завода в Балтийске, где начнет заводские ходовые испытания. Они пройдут в Балтийском море на полигонах Балтфлота. По завершении государственных ходовых испытаний, в конце ноября 2014 года, судно будет передано заказчику.

Справка "РГ"

"Янтарь" - головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз". Водоизмещение судна - 5,2 тыс. тонн, длина - 108,1 м, ширина - 17,2 м. Контракт на его строительство был подписан с Министерством обороны РФ в феврале 2009 года. Судно было заложено в июле 2010 года, спущено на воду в декабре 2012 года.