Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

На Ямале идёт строительство завода «Арктик СПГ 2» и освоение Салмановского месторождения


Рубрика: Строительство в России
Просмотров: 212
На Ямале идёт строительство завода «Арктик СПГ 2» и освоение Салмановского месторождения

На Ямале активными темпами идёт строительство завода «Арктик СПГ 2» и освоение Салмановского месторождения. В статье представлено краткое описание и летний фотоотчёт о строительстве объектов.

Проект предусматривает строительство трёх технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн т в год каждая. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн т СПГ и до 1,6 млн т стабильного газового конденсата в год. Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ). «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ» в Сабетте.

Строительство завода «Арктик СПГ 2»

Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Салмановское (Утреннее) нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ). Месторождение расположено на территории Тазовского района ЯНАО в северной части Гыданского полуострова и частично в акватории Обской губы в непосредственной близости от Южно-Тамбейского месторождения. Месторождение открыто 29 октября 1979 г первой поисковой скважиной № 251. По величине извлекаемых запасов месторождение является крупнейшим, открытым на Гыданском полуострове.

Строительство завода «Арктик СПГ 2»

аэродром класса «Г»

Для целей Проекта «Арктик СПГ 2» на территории лицензионного участка построен аэропорт Утренний. Аэропорт является объектом инфраструктуры воздушного транспорта и предназначен для выполнения перевозок вахтового персонала на Утреннее месторождение в рамках реализации Проекта «Арктик СПГ 2». Аэропортовый комплекс включает в себя аэродром класса «Г», взлётно-посадочную полосу 1 550 м х 36 м, I категория ИКАО, служебно-пассажирское здание с пропускной способностью 100 пассажиров в час.

строительство завода «Арктик СПГ 2»

Аэропорт может принимать самолеты различных типов Ан-12 (с ограничениями по массе), Ан-24, Ан-26, ATR-42, ATR-72, Dash-6-400, Dash-8 (Q-200, Q-300), L- 410, Ми-8, Ми-26. Режим работы аэропорта — круглогодичный. Аэропорт Утренний является обособленным подразделением ООО «Международный аэропорт Сабетта», расположенного на противоположном берегу Обской губы.

строительство завода «Арктик СПГ 2»