Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

На «АвтоВАЗе» стартовало производство нового двигателя ВАЗ-21179


Рубрика: Новые производства России
Просмотров: 1732

На «АвтоВАЗе» приступили к серийному производству двигателя ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра. Новый мотор представляет собой дальнейшую модернизацию «восьмёрочного» чугунного блока.

Основные отличия нового двигателя от прежних шестнадцатиклапанников — рабочий объем увеличен до 1,8 литра, конструкция чугунной отливки блока изменилась — появился дополнительный масляный канал между первым и вторым цилиндром, и также появились дополнительные каналы охлаждения. Естественно что появилась и новая головка блока цилиндров, а также новые коленчатый вал, масляный и водяной насосы.

Впервые на новом вазовском двигателе появился механизм изменения фаз газораспределения на впуске, в конструкции также предусмотрено место для установки второго фазовращателя. Гидромуфта для последнего изготавливается на предприятии знаменитой немецкой компании Schaeffler.

Новый двигатель обладает следующими характеристиками:

-мощность — 90 кВт (122 лошадиные силы) при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин;

-крутящий момент — 170 Н·м при частоте вращения коленчатого вала 3700 об/мин.

Новый мотор ВАЗ-21179 имеет два варианта крепления опор и две номерные площадки, поэтому его можно использовать как для поперечной, так и для продольной установки. Второй вариант рассматривается конструкторами для установки его на новое поколение «Нивы», над которым сейчас работают дизайнеры.

Силовой агрегат ВАЗ-21179 планируется устанавливать также на Lada Largus, а также после доработки моторного отсека им будут комплектовать и автомобили Lada Vesta. Но в начале новыми вазовскими 1,8-литровыми моторами будут комплектовать только кроссоверы Lada XRAY.