Миллиарды за алмазы: Россия укрепляет свои позиции в Китае

Крупнейший в мире производитель необработанных алмазов, российская компания «Алроса», укрепляет свое положение на перспективном китайском рынке. Об этом сообщает Financial Times.
По мнению финансовых аналитиков, экономический рост в Китае и Индии станет основным драйвером алмазного рынка в течение следующего десятилетия. Именно в этих регионах будет реализовываться значительная часть продукции. В этой связи «Алроса» предпринимает активные шаги, направленные на то, чтобы закрепиться на этих рынках. Наиболее всего это проявляется в КНР, где российская компания собирается навязать конкуренцию соперникам из De Beers.
В прошлом году российский производитель продал алмазы на сумму 180 миллионов долларов в Китае. Как отметил исполнительный директор «Алросы» Сергей Иванов, это менее 5 % от глобальных продаж компании, в планах предприятия увеличить эти цифры.
«Укрепление и развитие наших отношений с китайскими партнерами, особенно с местными ювелирными ритейлерами, являются одними из наших главных целей на сегодняшний день. Мы активно инвестируем в маркетинг и продвижение бренда»,– прокомментировал ситуацию Сергей Иванов.
По мнению журналистов Financial Times, активизация «Алросы» на китайском рынке связана с тем, что сотрудничество между КНР и Россией становится все более конструктивным. Оба государства имеют сложные отношения с Соединенными Штатами и выражают скептицизм относительно роли доллара в качестве основной валюты в мировой торговле.
В текущем месяце «Алроса» протестировала систему, которая позволяет иностранным клиентам расплачиваться за российские продукты рублями. Китайская компания заплатила за алмазы, купленные на аукционе в Гонконге, российской валютой через Шанхайский филиал банка ВТБ. Предполагается, что в дальнейшем взаиморасчет в рублях будет увеличиваться.