Ледоколы «Газпром нефти» начали круглогодичное сопровождение отгрузки арктической нефти
Ледоколы нового поколения «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников», построенные на Выборгском судостроительном заводе по заказу «Газпром нефти», приступили к ледокольному обеспечению транспортировки арктической нефти от терминала «Ворота Арктики» до плавучего нефтехранилища в Кольском заливе.
В январе текущего года ледокол «Андрей Вилькицкий» завершил переход по Северному морскому пути и присоединился к судну «Александр Санников». «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и способны выполнять широкий перечень задач в тяжелых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту «Ворот Арктики» от ударных воздействий льда.
«Доля добычи в Арктике уже превышает 20% от общего объема добычи нефти нашей компании. В стратегии развития до 2030 года „Газпром нефть“ делает особую ставку на освоение этого региона. Поэтому для нас важно наращивание логистических мощностей. Наличие собственных ледоколов — залог бесперебойного и эффективного функционирования схемы транспортировки арктической нефти, что создает новые перспективы для дальнейшего освоения месторождений в этом регионе», — отметил первый заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев.
«Время Арктики» — арктическая программа «Газпром нефти». В ее рамках разрабатываются Новопортовское месторождение, Приразломное месторождение в Печорском море (добыча нефти осуществляется с морской платформы «Приразломная») и Мессояхское месторождение — самое северное континентальное месторождение России.