Крупнейший проект РФ в деле: начинается стройка Северного широтного хода
Росжелдор заключил соглашение о строительстве Северного широтного хода, соединяющего Северную и Свердловскую железные дороги.
В Сочи состоялась церемония подписания концессионного соглашения о реализации инвестиционного проекта «Создание железнодорожного Северного широтного хода “Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево” и железнодорожных подходов к нему».
Проект Северного широтного хода (СШХ) призван соединить Северную и Свердловскую железные дороги и обеспечить вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири. Реализация проекта примерно на 1 тысячу километров сократит протяженность транспортных маршрутов. Известно, что соглашение было заключено между Федеральным агентством железнодорожного транспорта, представляющего РФ, и ООО «Северный широтный ход».
Согласно проекту, СШХ протяженностью около 498 километров будет построен на территории Ямало- Ненецкого автономного округа. С учетом всех подходов Северный широтный ход протянется на более чем 2,3 тысячи километров.
В рамках проекта будут построены железнодорожные участки мостовых переходов через реки Обь и Надым, а также участка Салехард — Надым. Согласно концессионному соглашению, финансирование строящихся объектов СШХ будет осуществляться государством и частным инвестором совместно.
Основными участниками договора выступают ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и правительство Ямало- Ненецкого автономного округа. Они будут финансировать объекты собственной существующей инфраструктуры. Строительство же новых объектов ляжет на плечи частных инвесторов и господдержки на основании концессионной схемы.
Известно, что общий объем инвестиций в железнодорожные части проекта СШХ составит около 236,7 млрд рублей. При этом доля средств федерального бюджета в этой сумме будет равна порядка 5,4%.
Создание железнодорожного Северного широтного хода к 2025 году сможет обеспечить до 23,9 млн тонн дополнительных объемов перевозок в год.
Стоит отметить, что в рамках проекта СШХ «РЖД» осуществит реконструкцию железнодорожных участков Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево и Коноша — Котлас — Чум — Лабытнанги, а «Газпром» профинансирует реконструкцию участка Надым (Хорей) — Пангоды и строительство автодорожной части совмещенного моста через реку Обь.
Срок действия концессионного соглашения рассчитан до 31 декабря 2052 года.
Валентина Прокофьева