Из Китая в Россию: уникальный морозостойкий состав для РФ
В КНР озвучены сроки проектирования и постройки нового российско-китайского высокоскоростного поезда для железных дорог РФ.
Китайская машиностроительная корпорация Changchun railway vehicles (CRRC) озвучила сроки разработки «морозоустойчивого» состава, предназначенного для использования на высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань.
По заявлению китайской стороны, все проектные работы будут завершены до конца нынешнего года, а уже в 2018-м первый состав должен выйти на ходовые испытания.
В настоящий момент специалисты CRRC ведут активные консультации с российскими инженерами, которые курируют проект строительства подвижного состава для ВСМ Москва-Казань.
Конструктивные особенности китайских высокоскоростных поездов для использования в России обуславливаются низкотемпературным рабочим режимом. В «стандарте» составы рассчитаны на работу в режиме до минус сорока градусов Цельсия, однако для РФ этот уровень понижен до минус пятидесяти.
Поезда будут рассчитаны на российскую «широкую» колею 1520 мм. Проектируемая скорость движения экспресса – 360 км/час, количество пассажиров в составе из 12 вагонов – 720 человек.
Напомним, что «Российские железные дороги» заключили контракт с одной из старейших китайских компаний на совместную разработку и поставку составов для перспективной магистрали Москва-Казань, которая впоследствии может войти в ВСМ из России в Китай.
В будущем данный транспортный проект может перерасти из пассажирского в грузо-пассажирский, что позволит сократить сроки перевозки товаров из Европы в Юго-восточную Азию, а России стать основным транзитёром.