Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Ил-96-400 обеспечит потребности России по дальнемагистральным полетам


Рубрика: Наука и техника в России
Просмотров: 2064
Ил-96-400 обеспечит потребности России по дальнемагистральным полетам

Вице-премьер Дмитрий Рогозин побывал на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), где обсуждалось производство дальнемагистрального Ил-96-400, сообщает пресс-служба правительства Воронежской области. «ВАСО» производит дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты Ил-96-300, Ил-96-400, региональные самолёты Ан-148, агрегаты и запчасти для самолётов, агрегаты для самолетов SSJ, оказывает услуги по ремонту и послегарантийному обслуживанию авиатехники.

Ил-96-400 призван стать основным отечественным лайнером для дальнемагистральных перелетов на период, пока не будет поставлено на поток производство нового конкурентоспособного пассажирского самолета с двигателем высокой мощности, который может быть создан совместно с Китаем.

Он отметил: "На период до создания стратегически нового пассажирского самолёта появляется Ил-96-400, который может закрыть основные наши потребности как по дальнемагистральным полетам на Дальний Восток из европейской части так и чартеры в курортный сезон".

Зампред Правительства РФ уделил особое внимание производству Ил-96-400, представляющего собой удлиненный почти на 10 метров «вариант» Ил-96-300. За счет перекомпоновки кресел в салоне будет 370 (при наличии бизнес-класса) или более 400 мест (эконом-вариант). Инженеры и конструкторы решают проблему топливной неэффективности отечественных самолетов, разрабатывая двигатель мощностью 35 тонн тяги на базе ПД-14. Сейчас двигатель проходит испытания в Перми.

Он добавил, что федеральное финансирование, помимо нового мощного двигателя и самолетов Ил-96-400, выделено также на создание Ил-114, призванного «закрыть» все межрегиональные перелеты дальностью 1500 км. Его вместимость – порядка 70 пассажиров, и при этом самолет сможет садиться не только на полосу, но и на грунт, снег и лед. Таким образом, решается вопрос транспортной доступности для граждан без переплаты за покупку иностранной техники и финансирования тем самым зарубежных экономик, которые вводят санкции.