Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Гражданский Aurus и будущее "Нивы". Российские новинки на Московском автосалоне


Рубрика: Наука и техника в России
Просмотров: 2036
Гражданский Aurus и будущее "Нивы". Российские новинки на Московском автосалоне

Для широкой публики Московский международный автомобильный салон (ММАС) будет открыт с 31 августа по 9 сентября

В 2018 году на ММАС свои новинки привезли такие мировые автогиганты, как Renault, Volkswagen, Kia и Jaguar. Однако основное внимание посетителей было приковано к долгожданным премьерам от российских автопроизводителей. Что неудивительно, учитывая место проведения автосалона.

Как у Путина

В истории российского автомобилестроения текущий год запомнится появлением на дорогах автомобилей марки Aurus. Именно на бронированном лимузине Aurus Senat президент России Владимир Путин приехал в Кремль на церемонию инаугурации 7 мая. Название марки происходит от латинского слова aurum ("золото") и английского Russia ("Россия").

В рамках проекта "Единая модульная платформа" (ЕМП, также известен как "Кортеж") помимо лимузина были созданы седан Senat и минивэн Arsenal, эксплуатирующиеся в кортеже главы государства. А внедорожник Aurus Komendant еще находится в разработке.

Салон автомобиля Aurus Senat

Салон автомобиля Aurus Senat

На Московском автосалоне широкая публика сможет ознакомиться с седаном Senat, который поступит в продажу в 2019 году. Автомобиль будут предлагать в стандартной и бронированной версии. Приобрести можно будет также бронированный лимузин Senat.

Седан может похвастаться:

  • гибридной силовой установкой — восьмицилиндровым двигателем объемом 4,4 л мощностью 698 л.с. и 40-сильным электромотором;
  • девятиступенчатой АКПП;
  • разгоном от 0 до 100 км/ч в пределах шести секунд;
  • максимальной скоростью, ограниченной 250 км/ч.

Предзаказ на седан и лимузин уже открыт. Цена автомобиля пока неизвестна, но конкурировать она будет с флагманскими моделями Mercedes-Benz и Rolls-Royсe.

Четыре кузова — одна Granta

Продажи обновленной и самой доступной модели в линейке "АвтоВАЗа" — Lada Granta — стартуют 1 сентября. Новый дизайн Granta сближает ее с такими моделями, как Vesta и XRay, а сама модель теперь будет доступна в четырех кузовах — седан, хетчбэк, лифтбэк и универсал. В начале следующего года появится и кроссовер Granta Cross.

Lada Granta

Lada Granta

Также на ММАС были представлены две новые версии седана Vesta — Cross и Sport, а также внедорожный хетчбэк XRay Cross с селективной системой режимов движения и дорожным просветом, увеличенным до 215 мм. Как рассказал президент компании "АвтоВАЗ" Ив Каракатзанис, Lada XRay Cross и Lada Vesta Sport поступят в продажу до конца 2018 года.

Автомобили Lada Kalina, Lada Priora и Lada Granta предыдущего поколения с производства уже сняты. Единственным устаревшим семейством в линейке Lada остается 4х4, также известное как "Нива".

Новая "Нива"

Новое поколение 4х4 будет представлено еще не скоро — не ранее 2022 года. Об этом рассказал президент "АвтоВАЗа" на презентации концепт-кара Lada 4x4 Vision, футуристичный дизайн которого лишь отдаленно напоминает старую "Ниву".

Ранее "АвтоВАЗ" сообщал, что рассматривает вариант потенциальной синергии с альянсом Renault-Nissan и использование общей платформы для производства Lada 4х4 нового поколения. Нынешняя модель отметила в 2018 году свое 40-летие, претерпев лишь незначительные косметические изменения.

Концептуальный внедорожник Lada 4х4 Vision

Концептуальный внедорожник Lada 4х4 Vision

Вентиляционные прорези на задних стойках концепта Lada 4х4 Vision — дань старой "Ниве". Сходство с трехдверным внедорожником — тоже.

Электрические беспилотники

На базе семейства "ГАЗель NEXT" на Московском международном автомобильном салоне представлены два прототипа автобусов-беспилотников, оснащенных электромоторами. Пока что они проходят тестирование на специальном полигоне и на территории завода. Сроки появления серийных электробеспилотников от ГАЗа пока неизвестны.

Два представленных автобуса кардинально отличаются друг от друга системами беспилотного управления. Первый полагается на специальные лазерные датчики — лидары. Второй — на данные, поступающие со стереокамер.

Беспилотный электробус ШАТЛ 2.0 (КамАЗ-1221)

Беспилотный электробус ШАТЛ 2.0 (КамАЗ-1221)

Наконец, еще один беспилотник показала компания "КамАЗ". Совместно с НАМИ был разработан ШАТЛ 2.0 (Широко адаптивная транспортная логистика) "КамАЗ-1221". Электробус был ранее продемонстрирован в Казани, где заместитель гендиректора предприятия по развитию Ирек Гумеров рассказал, что компания будет готова к запуску серийного производства беспилотных автомобилей к 2021–2022 году.

Александр Мосесов