Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Эффект «Трансиба», которого не ждали: РФ разыгрывает свой «Шелковый козырь»


Рубрика: Статистика России
Просмотров: 2958
Эффект «Трансиба», которого не ждали: РФ разыгрывает свой «Шелковый козырь»

Показатели грузопотока, через территорию России демонстрируют поразительные результаты, которых не ожидали на Западе.

Если ранее многие лишь только указывали на отдельные признаки возрождения отечественной транспортной инфраструктуры, то сейчас уже можно говорить о том, что через территорию России по ее железным дорогам начинают курсировать регулярные рейсы с грузами, перевозимыми между Азией и Европой. В этом отношении еще более примечательно выглядят недавние данные «Русской Контейнерной Компании» (РКК), чьи сотрудники подсчитали, что за шесть последних лет грузопоток «Трансиба» вырос с 18 000 до 277 000 TEU.

В данном контексте стоит отметить, что такого эффекта от использования «Трансиба», который привел к 15-ти кратному увеличению объемов перевозок между Европой и Азией на Западе, явно не ожидали. К настоящему моменту становится все очевиднее, что данная тенденция с ростом товарооборота  между КНР и ЕС продолжится и в будущем, что в итоге сведет зависимость экономики РФ от цен на нефть к минимуму и превратит Россию в ведущую транзитную державу мира.

Стоит отметить, что, по сообщению портала «Сделано у нас», ссылающегося на данные РКК, сейчас, хотя две трети грузов из КНР в ЕС проходит через Казахстан, остальную часть пути в Европу китайские товары неминуемо проходят по российским железным дорогам. Данное обстоятельство обусловлено уникальным месторасположением России, которая обречена стать ключевым пунктом в концепции «Нового шелкового пути». В итоге можно наблюдать, как  РФ сейчас разыгрывает свой «Шелковый козырь», который в обозримой перспективе обеспечит государству новый источник доходов, а также мощный рост его экономики в целом.