Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

ДМЗ передал железнодорожникам первые собранные уникальные спецпоезда


Рубрика: Наука и техника в России
Просмотров: 2051
ДМЗ передал железнодорожникам первые собранные уникальные спецпоезда

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») передал представителям ОАО «Российские железные дороги» первые два специальных электропоезда ЭДС1Р, предназначенных для перевозки и организации работы ремонтных бригад, обслуживающих железнодорожную инфраструктуру.

Контракт на поставку трех электропоездов ЭДС1Р был подписан в сентябре 2014 года. Согласно заключенному договору, до конца текущего года заказчику будет передан еще один поезд. Планируется, что ЭДС1Р будут эксплуатироваться на Южно-Уральской железной дороге.

Поезд ЭДС1Р — представитель уникального для России типа подвижного состава. Он состоит из двух вагонов, в одном из которых располагаются помещения для ремонтной бригады, а в другом - для хранения и транспортировки необходимого ей оборудования.

Как правило, в практике железных дорог вместо специализированного подвижного состава для нужд ремонтников используются переоборудованные обычные пассажирские вагоны или электропоезда, выведенные из эксплуатации.

При создании нового электропоезда конструктора учитывали опыт работы соответствующих подразделений ОАО «РЖД» и других профильных организаций.

Особое внимание уделяется условиям труда. В головном немоторном вагоне находятся салон для проезда работников с местами для сидения и отдельное служебное помещение (купе) для бригадира. Пассажирский салон оборудуется системой микроклимата, экологически чистым туалетом, который можно использовать на протяжении всего маршрута движения, включая санитарные зоны. В вагоне установлены двух- и шестиместные диваны со столиками между ними. Предусмотрена зона для приготовления пищи с разделочным столом, мойкой, сушкой для посуды и шкафами для продуктов. Поезд комплектуется холодильником, микроволновой печью и электрическим чайником.

Служебное помещение (купе) для бригадира оборудовано откидным столиком, откидным сиденьем, шкафчиками для хранения документов и розетками на 220 В. В служебно-техническом вагоне электропоезда (головной моторный) находятся ящики, шкафы и стеллажи для инструментов и запасных частей. На потолке закреплены два передвижных электрических крана, обеспечивающих перемещение грузов по вагону и выгрузку тяжелых устройств и деталей из поезда. Комплект оборудования в техническом вагоне дополняют выкатные контейнеры для запасных частей, стеллажи для перевозки специального оборудования и удобный верстак для слесарных работ.

Новый специальный электропоезд изготавливается на базе унифицированной платформы электропоездов ЭД, с использованием проверенных технических решений, унифицированного подвагонного и внутрикузовного оборудования, что позволяет значительно снизить затраты на эксплуатацию и обслуживание такого подвижного состава.