Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Для двигателя ПД-8 разработан новый жаропрочный никелевый сплав


Рубрика: Новости России сегодня -> Наука и техника в России
Просмотров: 1268
Для двигателя ПД-8 разработан новый жаропрочный никелевый сплав

Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов разработали новый литейный жаропрочный никелевый сплав ВЖМ200. Сплав планируется к применению при литье рабочих лопаток с направленной структурой турбины низкого давления двигателя ПД-8 для самолетов Sukhoi Superjet 100 и Бе-200. На сегодняшний день проведена общая квалификация данного сплава и организовано его серийное производство в ВИАМ.

Сплав ВЖМ200 обладает стабильно высоким уровнем механических свойств и длительной прочности за счет формирования направленной структуры при литье заготовок методом направленной кристаллизации. Качество сплава ВЖМ200 по стабильности химического состава, уровню примесей, газов и механических свойств не уступает зарубежным сплавам-аналогам ведущих мировых производителей — фирм Cannon Muskegon Corporation (США) и HOWMET LTD (Великобритания).

В настоящее время поставлены опытные партии литых прутковых заготовок из данного сплава в ПАО «ОДК-Сатурн» для опробования при литье рабочих лопаток ТНД двигателя ПД-8.

Отметим, что ВИАМ является главным разработчиком литейных жаропрочных никелевых сплавов в Российской Федерации. Многие сплавы, созданные в институте еще в СССР (ЖС6У, ЖС32, ВЖЛ12У и др.), в настоящее время востребованы при производстве новых двигателей для современной авиационной техники.

На сегодняшний день специалистами ВИАМ ведется активная работа по созданию новейших сплавов для авиапрома. В частности, разработка и применение безуглеродистых монокристаллических жаропрочных и интерметаллидных никелевых сплавов позволили повысить рабочую температуру газа перед турбиной в двигателе ПД-14 для самолета МС-21. На данный момент ВИАМ разрабатывает новые жаропрочные никелевые сплавы с повышенным содержанием рения, рутения и тантала и высоким комплексом механических и жаропрочных свойств на рабочие температуры 1200 °C для применения в двигателе большой тяги ПД-35.