Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

«Авиастар» начал поставки комплектующих для лайнера будущего


Рубрика: Новости России сегодня
Просмотров: 1201

С момента презентации российского среднемагистрального самолета Иркут МС-21 (магистральный самолет 21-го века), прошедшей десятью днями ранее на Иркутском авиационном заводе, разговоры о новой машине не утихают. В частности, активные дискуссии идут относительно эксплуатационных показателей, стоимости, перспектив и начале серийного производства.

На МС-21 планируется устанавливать один из двух вариантов двигателей: российский ПД-14 или импортный PW1400G, да и сам проект лайнера представлен в двух вариантах: МС-21-300 и МС-21-200, вместимостью 211 и 176 мест соответственно.

Совместная работа ПАО «Иркут» с АО «Авиастар-СП», но котором будут производить значительную часть комплектующих для перспективного лайнера МС-21, идет полным ходом. Ульяновское авиапредприятие уже отправило в Иркутск комплекты панелей фюзеляжа на первый и второй лайнеры и готовится к отгрузке хвостового оперения на вторую машину, рассказывает заместитель управляющего директора АО «Авиастар-СП» – директор программы МС-21 Виталий Игнатьев.

МС-21

Проект МС-21 является для «Авиастара» одним из приоритетных, несмотря на то, что предприятие активно работает и над другими программами: пассажирскими самолетами Ту-204 в различных модификациях и тяжелыми военными транспортниками Ан-124 и Ил-76МД-90А.

Для сборки комплектующих для МС-21 на предприятии был переоборудован специальный цех, который оснастили современным оборудованием. Сейчас линия сборки панелей фюзеляжа и хвостового оперения проходит опытную «обкатку» для подготовки к серийному производству. Кроме того, планируется создать дополнительный учебный блок непосредственно на производстве, что позволит значительно ускорить адаптацию специалистов к работе над изготовлением машинокомплектов для среднемагистральных самолетов МС-21.

В следующем году Ульяновский завод должен поставить в Иркутск еще три машинокомплекта, в частности, один на МС-21-300 и два на МС-21-200. «У проекта очень хорошие перспективы. Заказов на данный самолет достаточно много, и мы надеемся, они будут только увеличиваться. Соответственно будет наращиваться производство и закупаться новое оборудование», – отметил В. Игнатьев.

МС-21

Новый лайнер отличают высокие аэродинамические качества. Это достигается за счет крыла большего удлинения и широкого применения полимерных композитных материалов. Вообще, уровень использования композитов в конструкции МС-21 – свыше 30%, что уникально для узкофюзеляжных самолетов. Такого легкого самолета ни в России, ни в мире еще не было. Главными эксплуатантами лайнеров станут авиакомпании группы «Аэрофлот», которые получат первый самолет МС-21-300 в конце 2018 года.