Атомные ледоколы Росатомфлота за зимне-весеннею навигацию обеспечили проводку 253 судов
Атомные ледоколы Росатомфлота за зимне-весеннею навигацию обеспечили проводку 253 судов валовой вместимостью 10,9 млн тонн
Атомный ледокол «Таймыр» Росатомфлота 22 июля 2018 года завершил проводку танкера «Псков» из Обской губы в район мыс Желания. Ледокольное обеспечение этого рейса стало заключительным этапом зимне-весенней навигации Росатомфлота. За восемь месяцев работы в акватории Северного морского пути — с декабря 2017 по июль 2018 года — атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» обеспечили безопасную проводку 253 судов суммарной валовой вместимостью 10,9 млн тонн (за декабрь 2016 года — июнь 2017 года это значение составило 5,6 млн тонн).
«По сравнению с прошлым годом объем перевезенных грузов увеличился практически вдвое, — говорит советник генерального директора ФГУП „Атомфлот“ Леонид Ирлица — При этом количество проведенных судов сократилось в 1,6 раза. Такая статистика связана с характеристиками проводимых судов: вместо небольших грузовых судов ледоколы Росатомфлота все чаще обеспечивают проводку танкеров-газовозов, вместимостью до 80 тысяч тонн. Это новый качественный рывок в работе арктического флота».
В настоящее время атомный ледокол «Таймыр» ожидает подхода китайского теплохода TIANHUI для формирования транзитного каравана следованием в восточном направлении. Первый транзитный рейс в 2018 году осуществил атомоход «Вайгач». 15 июля он взял под проводку танкеры «Андрей Первозванный», «Борис Вилькицкий» и «Владимир Русанов». 17 июля в Хатангском заливе «Борис Вилькицкий» и «Владимир Русанов» отделились от каравана и продолжили путь самостоятельно. 22 июля «Вайгач» завершил проводку «Андрея Первозванного» в Певек. Теперь атомоход Росатомфлота ожидает формирования первого каравана с востока. «Вайгач» поведет за собой три судна: танкер CLEAN PLANET, теплоход HLLRICHARDSBAYи разгрузивший в порту газовоз"Андрей Первозванный".
Примечание: танкеры «Борис Вилькицкий» и «Владимир Русанов», о которых идёт речь в статье, — это не газовозы «Борис Вилькицкий» и «Владимир Русанов» типа Yamalmax, а нефтеналивные танкеры ледового класса Arc4. В отличие от газовозов, имеющих ледовый класс Arc7, для этих танкеров требуется ледокольное обеспечение