«Арктический козырь» РФ: зачем Япония и КНР готовят СПГ-флот для Севморпути
Суда ведущих стран Азии готовятся активно использовать на Сверном морском пути России.
В скором будущем флот японо-китайских СПГ-судов начнет работу на Северном морском пути (СМП) России. Данному обстоятельству способствовало появлению у РФ нового «арктического козыря», которым стали богатые углеводородами месторождения российского Севера. Иностранные инвесторы, специализирующиеся на обслуживании нефтепромыслов крупных мировых компаний, проявили живой интерес к российскому «Ямал-СПГ».
Так, стало известно, что китайская COSCO Shipping и японская Mitsui O.S.K. Lines заключили контракт на совместную закупку четырех СПГ-перевозчиков ледового класса. Согласно договоренностям руководства иностранных компаний, данный СПГ-флот будет использоваться для обеспечения транспортировки газа с перспективного проекта «Ямал-СПГ», который сейчас развивает российская компания НОВАТЭК. Новые суда будут принадлежать фирмам Японии и КНР в равных долях.
Новые танкеры иностранных компаний представляют собой одинаковые газовозы повышенного ледового класса, что обеспечит их эффективную и безопасную эксплуатацию в условиях СМП. Внутренний объем каждого СПГ-судна достигает 174 тыс. кубометров. Окончательный срок исполнения японо-китайского контракта запланирован на 2020 год.
После того, как российские власти взяли курс на развитие арктических территорий своей страны, можно наблюдать усилившийся интерес иностранных инвесторов к использованию СМП, который позволяет значительно быстрее перевозить грузы между Европой и Азией. Одновременно с этим зарубежный бизнес стал проявлять значительно больший интерес и к северным проектам российских коллег, что мы сейчас можем наблюдать на данном транспортном СПГ-проекте COSCO Shipping и японская Mitsui O.S.K. Lines, который способствует более интенсивному развитию инфраструктуры северных регионов России, а также наполнению российского бюджета.
Сергей Жуков