Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством. /А.И. Деникин/

Амбициозный план: могут ли отечественные самолеты вытеснить Boeing и Airbus


Рубрика: Мнения экспертов
Просмотров: 2062
Амбициозный план: могут ли отечественные самолеты вытеснить Boeing и Airbus

Рогозин рассказал о сроках амбициозного плана РФ по переходу авиакомпаний на эксплуатацию преимущественно российских самолетов, о реальности которого высказались специалисты.

Как стало известно накануне, 14 марта, вице-премьер Дмитрий Рогозин высказался о стратегическом амбициозном плане России обеспечить в течение 10-15 лет поэтапный переход российских авиакомпаний на использование исключительно отечественных самолётов. Чтобы добиться таких результатов, правительство готово пойти на ряд стимулирующих мер, а также прибегнуть к льготам экономического характера, которые связаны с лизингом авиационной техники. О том, действительно ли отечественный авиапром способен обеспечить российские компании современными самолетами, рассказали специалисты. 

В качестве первого доказательства того, что российский авиапром располагает необходимым заделом в этом направлении была озвучена господдержка. Еще на заседании авиационной коллегии, на котором обсуждались проблемы перевода российских авиаперевозчиков на отечественные пассажирские самолеты, российский вице-премьер обозначил примерные сроки реализации данного проекта, напомнив о значительном уровне государственной поддержки отрасли. 

Также Владимир Путин по представлению коллегии Военно-промышленной комиссии выделил средства для финансирования в 2018 и 2019 годах работы по модернизации региональных самолётов Ил-114-300 (на сумму 20,4 миллиардов рублей) и дальнемагистральных Ил-96-400м (17,2 миллиарда рублей) и двигателей нового поколения ПД-35 (7,8 миллиарда рублей).  

Среди первых шагов на пути амбициозного плана России были названы работы в данном направлении, которые уже запланированы. Для того чтобы вытеснить с внутреннего рынка дальнемагистральных самолетов иностранные Boeing и Airbus, которые сейчас составляют до 80% авиапарка российских компаний, Россия сначала освободит для своих производителей нишу среднемагистральных самолетов, а потом и ближнемагистральных после запуска в 2019 году самолета Ил-114. 

Как известно, РФ неоднократно предпринимала ряд мер протекционистского характера для защиты внутреннего рынка. Ежегодно российские компании занимаются закупкой до 60 подержанных самолетов за границей, пытаясь сделать их патриотами отечественного авиапрома экономическими методами. Так, например, в сентябре предыдущего года были введены НДС и пошлины за ввоз зарубежных самолетов, которым старше 12 лет. Также в конце января текущего года Дмитрий Рогозин рассказал российскому лидеру Владимиру Путину о запланированной синхронизации выпуска новых отечественных самолетов с выводом из использования старой российской и зарубежной авиатехники. Причем, наиболее целесообразной была бы передача выгодных маршрутов компаниям, которые будут «выставлять российские самолеты на эти маршруты». 

Как отмечают эксперты, формально российский авиапром имеет в арсенале продукцию, которая может заполнить необходимые «ниши», но пока только планируется активное импортозамещение в этом направлении.  

Отмечается большой успех пассажирского самолета «Сухой Суперджет» (компания «Гражданские самолеты Сухого»), а также надежды возлагаются на среднемагистральный МС-21, который планируется выпускать в 3 вариациях в зависимости от количества пассажирских мест. Причем разработчики этих воздушных лайнеров не сомневаются,что они не уступают своим конкурентам от Boeing и Airbus.

Как сообщают РИА Новости, начальный портфель заказов на российский самолет МС-21 насчитывает уже около 175 моделей, 50 из которых собираются приобрести авиакомпании группы «Аэрофлот». 

Отмечается также и выпуск около 20 моделей регионального турбовинтового самолета Ил-114, который выпустило бюро Ильюшина  еще в 80-ых годах. Что касается его модифицированной версии Ил-114-300, то объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует создавать  около 10-12 таких образцов в течение года. 

На рынке дальнемагистральных пассажирских авиаперевозок Российская Федерация возлагает надежды на Ил-96-400, который удлинили на 10 метров (усовершенствованная версия Ил-96-300). Как сообщается, данная модификация отечественного самолета может связать европейскую часть РФ с Дальним Востоком и заниматься чартерными перевозками в другие страны. 

В итоге, как признают эксперты, поставленный перед Россией амбициозный план, нацеленный на то, чтобы вытеснить с внутреннего рынка дальнемагистральных самолетов иностранные Boeing и Airbus, имеет ряд нюансов. Мнения аналитиков по этому поводу разделились, однако большинство специалистов пришло к выводу, что у России существует необходимая ресурсная база, которая позволяет решить в течение 15 лет данную задачу.

Источник: https://newinform.com/47863-ambicioznyi-plan-mogut-li-otechestvennye-samolety-vytesnit-boeing-i-airbus